Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса - МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ВЛАДИМИРА «ДЕТСКИЙ САД №44»

Версия для слабовидящих
Перейти к контенту

Главное меню:

Cведения об образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Состояние материально-технической базы МБДОУ «Детского сада № 44» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, санитарным нормам.

    В детском саду созданы все условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ  «Детский сад №
44» – административно-учебное двухэтажное здание детского сада типового проекта на 80 мест, общей площадью 832,5 кв.м. В том числе: 4 групповые секции общей площадью 259,5кв.м. Также  создана группа №5, общей площадью100 кв.м.

В здании имеются:
-музыкальный зал – 65,2 кв.м.

Кабинеты:
-заведующей – 8,5 кв.м.;
-методиста – 11,3 кв.м.;
-учитель-логопеда – 7,3 кв.м.;
-начальника хозяйственного отдела – 7,0 кв.м.;
-медицинский кабинет – 9,1 кв.м.;
-процедурный кабинет - 4,3 кв.м.;     
-пищеблок – 33,5кв.м.;
-прачечная – 11,8 кв.м.;

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
1.В методическом кабинете – компьютер 1 шт., МФУ 1 шт., создана библиотека методической и детской литературы, наглядные пособия. Методический кабинет функционирует с           целью:
  -организации методической работы с педагогами: консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы, мастер-классы и т.д.;
  -организации работы с родителями;
  -организации работы библиотеки: методической, справочной, педагогической и деткой литературы;
  -обобщения и распространения опыта работы педагогического коллектива
2.В кабинете психолога и логопеда есть детские столы, детские стулья, письменный стол, а также ноутбук. Здесь проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия         педагогом-психологом и логопедом.
3.В кабинете заведующего проходят: индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания         благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей; развития профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с         родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
 В музыкальном зале  – пианино, электронное пианино, музыкальный центр, фонотека, музыкальные инструменты, костюмы, декорации, многофункциональная система (проектор, экран и ноутбук).
 В спортивном зале — спортивное оборудование (шведская стенка, массажеры и разнообразные модули, сенсорные и корригирующие дорожки и т.д.)
 В музыкальном и спортивном залах проходят: музыкальные и физкультурные занятия; утренняя гимнастика, закаливание; музыкальные, спортивные праздники; развлечения; досуги; НОД в кружках дополнительного образования; проведение семинаров, мастер-классов, презентаций.
 В детском саду созданы условия для образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста. НОД по физической культуре направлены на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни. В ДОУ созданы и поддерживаются на необходимом уровне материально-технические, организационные, методические условия для физического развития детей. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям основной общеобразовательной программы. В соответствии с требованиями СанПин в учебном плане предусматривается еженедельно непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию в физкультурном зале и на прогулке. В рамках физкультурно-оздоровительной деятельности организуется «Неделя здоровья», проводятся соревнования среди детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, физкультурно-оздоровительной работой охвачены 100% детей ДОУ. При организации данной работы обеспечивается соблюдение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, соблюдение режима.

Сведения о библиотеках, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
  Библиотечный фонд методической литературы пополняется, улучшается оснащенность дидактическими пособиями. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение федерального государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.
  Бибиотеки не приспособлены для использования инвалидами и людьми с ОВЗ

Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
  На территории ДОУ имеется 4 прогулочных участков. На участках имеются  сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка оснащенная необходимым физкультурным оборудованием.

Объекты спорта: Спортивная площадка, оборудованная футбольными воротами, гимнастическими скамьями и турниками.

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
  В  группах созданы необходимые условия для различных видов  активности детей  и  побуждению  их к выполнению совместной деятельности и индивидуальных занятий:  имеются дидактические средства  и оборудование для всестороннего развития детей, альбомы, художественная литература и т.д. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводиться в соответствии с планируемыми изменениями развития по всем возрастным группам. Организация  и расположение предметов развивающей среды осуществлены рационально, логично, удобно для детей, отвечают возрастным  особенностям  и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим норма, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно передвигаться.
Предметно — развивающая среда в ДОУ отвечает требованиям безопасности и художественно-эстетическим требованиям.  Коллектив ДОУ   постоянно  работает   над  совершенствованием  развивающей  среды.
  
Прогулочные  участки  используются  для  организации  прогулок  детей  круглый  год,  они  оборудованы  песочницами  для  игр  с  песком,  домиками, машинами, кораблями,  скамейками,   лесенками  для  развития  движений  детей, малыми формами для сюжетно-ролевых  игр. На  верандах  хранится  выносное  оборудование  и  игрушки.
  На  спортивной  площадке  проводятся  физкультурные  занятия  на  воздухе,  индивидуальная,  подгрупповая  работа  с  детьми  по  физическому  воспитанию.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
 В свободном доступе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ компьютеров не имеется,  а для педагогов и административного управления в учреждении имеется 1 точка доступа к сети интернет. А так же:
компьютер —
2
ноутбук — 2
многофункциональная система (
экран, ноутбук, проектор) — 2
проектор — 1
экран — 1

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — создана коллекция мультимедиа продуктов, к которым доступ есть у воспитателей. Которые в свою очередь ими пользуются при проведении нод, праздников и собраний.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.


Специальные условия для обеспечения доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.



Электронные образовательные ресурсы


Уважаемые родители!

С  новостями,  происходящими  в  системе  образования  Российской  Федерации,

Вы  можете  ознакомиться  на  следующих  информационно-образовательных  ресурсах:



-
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/

-
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

-Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru

-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

-Городской информационно-методический центр г.Владимира -
http://gimc.ru/

-Официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира-
http://www.vladimir-city.ru/

-Официальный сайт Департамента образования администрации Владимирской области-
http://obrazovanie.vladinfo.ru/edu/

-Официальный сайт Управления образования администрации Владимирской области
- http://edu.vladimir-city.ru


Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ОВЗ
Уважаемые родители!

С организацией питания в нашем детском саду
Вы можете ознакомиться на этой страничке.


 
     Организация полноценного, сбалансированного питания детей – одно из важных направлений деятельности нашего образовательного учреждения.

    Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет специалист по организации питания и охране жизни и здоровья детей.

    Активно работает  комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.  

     Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в МБДОУ «Детский сад №44» организовано 4-х разовое питание детей (в соответствии с п.15.4. и 15.11. СанПиН 2.4.1.3049-13):
-Завтрак
-Второй завтрак
-Обед
-Уплотненный полдник

    Основой для составления ежедневного меню является  примерное десятидневное  перспективное (сезонное) меню,  разработанное с учётом последних требований диетологии и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», дифференцированное по двум возрастным группам детей   (1-3 года и 3-7 лет) с 12 –часовым пребыванием в ДОУ и раскалькуляцией всех блюд и изделий с технологическими картами для применения в работе  (письмо от 30.10.2013 №30-01-16/3041).

   Для  приготовления  блюд наши  повара пользуются технологическими картами, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и калорийность.  

    Меню и технологические карты разработаны в соответствии со Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях (2011г.), который содержит единые требования к технологическим процессам, к готовой кулинарной продукции массового изготовления, определяющие ее безопасность.


    Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
-Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
-Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
-Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
-Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
-Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
-Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

    Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин.

     Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
 
     Большое значение в нашем детском саду уделяется созданию благоприятной эмоциональной  и окружающей обстановки в группе. Дети обеспечены соответствующей посудой, особое внимание уделяется сервировке стола.

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню