Главное меню:
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Состояние материально-технической базы МБДОУ «Детского сада № 44» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, санитарным нормам.
В детском саду созданы все условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ «Детский сад № 44» – административно-учебное двухэтажное здание детского сада типового проекта на 80 мест, общей площадью 832,5 кв.м. В том числе: 4 групповые секции общей площадью 259,5кв.м. Также создана группа №5, общей площадью100 кв.м.
В здании имеются:
-музыкальный зал – 65,2 кв.м.
Кабинеты:
-заведующей – 8,5 кв.м.;
-методиста – 11,3 кв.м.;
-учитель-логопеда – 7,3 кв.м.;
-начальника хозяйственного отдела – 7,0 кв.м.;
-медицинский кабинет – 9,1 кв.м.;
-процедурный кабинет - 4,3 кв.м.;
-пищеблок – 33,5кв.м.;
-прачечная – 11,8 кв.м.;
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
1.В методическом кабинете – компьютер 1 шт., МФУ 1 шт., создана библиотека методической и детской литературы, наглядные пособия. Методический кабинет функционирует с целью:
-организации методической работы с педагогами: консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы, мастер-классы и т.д.;
-организации работы с родителями;
-организации работы библиотеки: методической, справочной, педагогической и деткой литературы;
-обобщения и распространения опыта работы педагогического коллектива
2.В кабинете психолога и логопеда есть детские столы, детские стулья, письменный стол, а также ноутбук. Здесь проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия педагогом-психологом и логопедом.
3.В кабинете заведующего проходят: индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей; развития профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В музыкальном зале – пианино, электронное пианино, музыкальный центр, фонотека, музыкальные инструменты, костюмы, декорации, многофункциональная система (проектор, экран и ноутбук).
В спортивном зале — спортивное оборудование (шведская стенка, массажеры и разнообразные модули, сенсорные и корригирующие дорожки и т.д.)
В музыкальном и спортивном залах проходят: музыкальные и физкультурные занятия; утренняя гимнастика, закаливание; музыкальные, спортивные праздники; развлечения; досуги; НОД в кружках дополнительного образования; проведение семинаров, мастер-классов, презентаций.
В детском саду созданы условия для образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста. НОД по физической культуре направлены на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни. В ДОУ созданы и поддерживаются на необходимом уровне материально-технические, организационные, методические условия для физического развития детей. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям основной общеобразовательной программы. В соответствии с требованиями СанПин в учебном плане предусматривается еженедельно непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию в физкультурном зале и на прогулке. В рамках физкультурно-оздоровительной деятельности организуется «Неделя здоровья», проводятся соревнования среди детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, физкультурно-оздоровительной работой охвачены 100% детей ДОУ. При организации данной работы обеспечивается соблюдение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, соблюдение режима.
Сведения о библиотеках, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Библиотечный фонд методической литературы пополняется, улучшается оснащенность дидактическими пособиями. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение федерального государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.
Бибиотеки не приспособлены для использования инвалидами и людьми с ОВЗ
Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
На территории ДОУ имеется 4 прогулочных участка. На участках имеются сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка оснащенная необходимым физкультурным оборудованием.
Объекты спорта: Спортивная площадка, оборудованная футбольными воротами, гимнастическими скамьями и турниками.
Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В группах созданы необходимые условия для различных видов активности детей и побуждению их к выполнению совместной деятельности и индивидуальных занятий: имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей, альбомы, художественная литература и т.д. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводиться в соответствии с планируемыми изменениями развития по всем возрастным группам. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены рационально, логично, удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим норма, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно передвигаться.
Предметно — развивающая среда в ДОУ отвечает требованиям безопасности и художественно-эстетическим требованиям. Коллектив ДОУ постоянно работает над совершенствованием развивающей среды.
Прогулочные участки используются для организации прогулок детей круглый год, они оборудованы песочницами для игр с песком, домиками, машинами, кораблями, скамейками, лесенками для развития движений детей, малыми формами для сюжетно-ролевых игр. На верандах хранится выносное оборудование и игрушки.
На спортивной площадке проводятся физкультурные занятия на воздухе, индивидуальная, подгрупповая работа с детьми по физическому воспитанию.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В свободном доступе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ компьютеров не имеется, а для педагогов и административного управления в учреждении имеется 1 точка доступа к сети интернет. А так же:
компьютер — 2
ноутбук — 2
многофункциональная система (экран, ноутбук, проектор) — 2
проектор — 1
экран — 1
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — создана коллекция мультимедиа продуктов, к которым доступ есть у воспитателей. Которые в свою очередь ими пользуются при проведении нод, праздников и собраний.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Специальные условия для обеспечения доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация полноценного, сбалансированного питания детей – одно из важных направлений деятельности нашего образовательного учреждения.
Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет специалист по организации питания и охране жизни и здоровья детей.
Активно работает комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в МБДОУ «Детский сад №44» организовано 4-х разовое питание детей (в соответствии с п.15.4. и 15.11. СанПиН 2.4.1.3049-13):
-Завтрак
-Второй завтрак
-Обед
-Уплотненный полдник
Основой для составления ежедневного меню является примерное десятидневное перспективное (сезонное) меню, разработанное с учётом последних требований диетологии и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», дифференцированное по двум возрастным группам детей (1-3 года и 3-7 лет) с 12 –часовым пребыванием в ДОУ и раскалькуляцией всех блюд и изделий с технологическими картами для применения в работе (письмо от 30.10.2013 №30-01-16/3041).
Для приготовления блюд наши повара пользуются технологическими картами, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и калорийность.
Меню и технологические карты разработаны в соответствии со Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях (2011г.), который содержит единые требования к технологическим процессам, к готовой кулинарной продукции массового изготовления, определяющие ее безопасность.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
-Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
-Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
-Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
-Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
-Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
-Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
В МБДОУ «Детский сад № 44» медицинский блок состоит из 2 кабинетов: медицинского и процедурного общей площадью 13,4 кв.м. Помещения медицинского кабинета соответствуют санитарно-эпидемиологическим требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения (Санитарно–эпидемиологическое заключение № 33ВЛ 05:000 М 000154.03.14 от 17.03.2014 г.).
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет ГБУЗ ВО «ДГП №1 г. Владимира».
Ежегодно специалисты поликлиники проводят профилактические осмотры детей с использованием скрининг — диагностических тестов и осмотры детей, находящихся на диспансерном учете, с назначением необходимых лечебно-оздоровительных мероприятий в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы
О доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям
-Официальный сайт Министерство просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru
-Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
-Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru
-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
-Городской информационно-методический центр г.Владимира - http://gimc.ru/
-Официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира- http://www.vladimir-city.ru/
-Официальный сайт Департамента образования администрации Владимирской области- http://obrazovanie.vladinfo.ru/edu/
-Официальный сайт Управления образования администрации Владимирской области- http://edu.vladimir-city.ru